Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Возвращение... ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ ВОЕННОГО ВЕДОМСТВА (продолжение...).

2. ЦЕРКОВЬ 15-ГО ГРЕНАДЕРСКОГО ТИФЛИССКОГО ПОЛКА В ЧЕСТЬ ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.


Полковой праздник 8 июля.
1726 г. Из офицеров и нижних чинов, отделенных от разных армейских полков, для укомплектования войск, занимавших присоединенные Императором Петром I от Персии провинции, Генерал-аншефом Матюшкиным сформирован Куринский пехотный полк; в 1784 г. назван Тифлисским.
1856 г. Апреля 17. Полк назван Тифлисским гренадерским.
1864 г. Марта 25. - 15-м гренадерским Тифлисским Е. И. В. Великого князя Константина Константиновича.

Походная (при полку) церковь существует с конца XVIII столетия. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) при покорении Западного Кавказа в 1864 г., 2) в Турецкую войну в 1877-1878 г.г.
Помещается полковая церковь на третьем этаже казарменного здания, расположенном по Кахетинскому шоссе и принадлежащем Инженерному ведомству; устроена в 1879 году. Вмещает до 800 человек. Иконостас в один ярус с художественно написанными (Лонго) иконами.

К достопримечательностям церкви относятся: 1) полковой образ (складень) Казанской Божией Матери, в серебряной ризе; сооружен в 1726 г.; 2) образ Божией Матери "Всех Скорбящих Радости", с датой "1764 г." - художественного письма, в серебряной ризе; 3) Св. Евангелие, малое, - печати времен Императрицы Анны Иоанновны.
По штату при церкви положен: один священник.

Возвращение... ПОЛКОВЫЕ СВЯЩЕННИКИ И ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ ВОЕННОГО ВЕДОМСТВА.

1. ПОЛКОВЫЕ СВЯЩЕННИКИ.

По воинскому Уставу 1716 года (при Петре I), при каждом полку в русской армии были введены штаты православного духовенства, а также представителей других религий. В военное время в армии предписывалось назначать особых обер-полевых священников. Впервые обер-полевые священники были назначены в 1746 году.
С 1812 года в составе штаба корпуса предусматривалась должность корпусного священника, наделенного правами полевого обер-священника действующей армии.
В 1816 году при формировании большой действующей армии был образован штаб отдельного Грузинского корпуса. По представлению командира корпуса генерала от инфантерии Ртищева корпусным священником был утвержден протоиерей Грузинского гренадерского полка Авраамов, ставший, таким образом, первым корпусным священником.Collapse )

Возвращение... ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ.

Древнейшая православная община Тифлиса включала в себя прежде всего местное грузинское население и небольшую часть греков, которые впрочем, уже в 1782 году имели в городе 2 церкви. В 19 веке община начала пополняться, как сельскими жителями, переезжавшими в город, так и русскими и греческими мигрантами, причем, русские жители, поначалу не учитывались в статистических отчетах. В 1817 году православных жителей в Тифлисе считалось 3.200 человек, подавляющее большинство которых были грузины. Численный рост населения Тифлиса вел и к быстрому росту православной общины. Если в 1832 году было зафиксировано 3.600 православных, то к 1864г. - 26.600, а в 1876г. - 52.400. Православное население Тифлиса с этого года стало превалировать над всеми остальными общинами. Этнический состав православных был весьма неоднородным. Самой многочисленной группой были грузины (22.200), затем следовали русские(19.600), греки(400), осетины(300), небольшая часть армян(100), ассирийцев(100), немцев(44), поляков(26), евреев(22), татар(9) и персов(4), принявших православие.
На протяжении всего 19 века и в начале 20-го, шло активное восстановление разрушенных церквей и строительство новых. К середине 19 века в Тифлисе насчитывалось 12 грузинских , 4 русские и 2 греческие церкви.Collapse )

Возвращение ... КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ ТИФЛИСА.

Многонациональный состав Тифлиса обусловил и его многоконфессиональность, однако, такого разнообразия религиозных общин , какого достиг город в 19 веке не было никогда.
В первой трети 19 века были зафиксированы 4 основные конфессиональные общины: православная, армянская апостольская , католическая и мусульманская.
Уже с 40-х годов эта картина несколько меняется. С ростом населения города, появляются представители других конфессий и пополняются ранее очень малочисленные общины молокан, духобрцев, баптистов, старообрадцев и ассирийцев-несториан, впрочем, активно переходищих в православие.
Выходцами из Западной Европы, кроме католиков, были представители англиканского и лютеранского направлений протестантизма, а в среде немецких колонистов были и лютеране-евангелисты.
Неуклонно росла численность людей, исповедующих иудаизм, а рост курдского населения способствовал увеличению числа йезидов.Collapse )

ИОСИФ БРОДСКИЙ.

ПИЛИГРИММЫ

"Мои мечты и чувства в сотый раз
Идут к тебе дорогой пилигримов"
В. Шекспир

Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.Collapse )

АРМЯНСКИЕ ЦЕРКВИ, НЕМНОГО АРИФМЕТИКИ И ГРУСТНЫЕ МЫСЛИ.

Одна из самых обсуждаемых тем, которая в последние годы будоражит общественность Грузии и Армении - церкви, вернее, армянские церкви в Грузии, и в частности, в Тбилиси. Эта тема активно обсуждается на форумах и в СМИ, вызывая бурную реакцию и той и другой стороны. Об этом уже много сказано и написано, так что я не буду повторяться, а позволю себе лишь некоторые размышления по этому вопросу.
До прихода советской власти армянские церкви, как и все другие, были естественной частью Тифлиса и вопрос о том, кому что принадлежит, не возникал по той простой причине, что это и так все знали. Приход к власти коммунистов, изменил ситуацию с церквами ... несколько храмов были просто стерты с лица земли , а большая часть оставшихся, была превращена в склады, библиотеки, мастерские и пр. Наверное, надо ещё спасибо сказать, что не всё разрушили, хотя поломали, испортили и растащили почти всё из того, что оставалось.
Теперь времена изменились и на смену варварам пришли демократы с европейским набором ценностей и желанием возродить духовную культуру, что само по себе, конечно, похвально. Церкви потихоньку начали возвращаться тем, кому они и должны принадлежать – прихожанам. Тоже вроде всё нормально.
Collapse )

Возвращение... ВЕРИЙСКОЕ АРМЯНСКОЕ КЛАДБИЩЕ.

Строго говоря, Верийским кладбищем, поначалу, называли старое кладбище у церкви св.Андрея Первозванного (Иоанна Богослова) на углу улицы Ольгинской и Вероцерковного переулка. С появлением второго кладбища в этом районе, первое стали называть старым Верийским кладбищем. В справочниках и на картах города оно значилось, как Верийское или старое Верийское. Кладбище просуществовало до 30-х годов ХХ в. и было уничтожено, а на его месте был разбит сквер, знакомый многим горожанам, как Кировский сад.
Новое кладбище значилось в справочниках, как ,,Армянское - выше местности ,,Вардисубани,,. Collapse )